Почему поляки вдруг вспомнили, что они и русские – братские славянские народы

ppo

Недавно было опубликовано “Открытое письмо к российскому народу и властям Российской Федерации”:  “Мы, поляки, не согласны с американской версией польской политики по отношению к России и ее власти, а также по отношению к Украине, Белоруссии, Молдавии, Грузии. Эта политика не в интересах польского народа, она толкает нас к мировому военному конфликту на нашей территории. Поляки желают мира с Россией, конечно в интересах национального достоинства и национальных интересов”. (целиком, первоисточник). Несмотря на льющиеся из открытого письма потоки патоки и бальзама на славянскую душу, хочется обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, что-то я не припоминаю никаких обращений во время “помаранчевой революции”. Не было их и во время “революции гидности”.

Братья-поляки всполошились только сейчас, когда в Европе реально запахло порохом Третьей мировой войны из-за украинских политиков, американских марионеток, к власти которые пришли в результате государственного переворота при деятельнейшем, пся крев, участии поляков. Тревога польских “братушек” понятна – война, зажжённая не без их помощи, с территории Украины может легко переметнуться на территорию Евросоюза, и первой подожжённой окажется сама Польша. Во-вторых – где было возмущение простых поляков, когда Россию облыжно обвиняли в Катынском расстреле? Или после гибели – по вине польского же руководства! – самолёта с польской правительственной делегацией под Смоленском, делегацией, летевшей как раз на международное шоу, в которое сами поляки превратили Катынь?

Никаких разногласий с “авантюрной политикой антипольского политического класса”, “который выполняет задачи, навязанные ему западными хозяевами”, у простых поляков не было. Где был польский народ? Всё там же – единодушно вместе со своим “антипольским политическим классом” пытался и в этой трагедии обвинить Россию. В-третьих, даже в этом лестном, на первый взгляд, открытом письме проскакивает характерное панское польское высокомерие и гонор – когда говоря о силах, спровоцировавших шабаш на Украине, они упоминают большевизм – по их мнению, спонсированный тем же ростовщическим окружением. Сделаю небольшое отступление. Насчёт большевизма у поляков особый “пунктик”. Не могут “братья” поляки обойтись без обвинений русским, а оправдать свою русофобию как-то надо. Раньше, когда Европа практически не контактировала с Россией напрямую, европейцы судили о России и русских со слов их ближайших соседей – поляков. Надо сказать, что Польша тогда переживала расцвет, это было большое государство с имперскими амбициями, претендовала на земли Московского Княжества, а потом и России – но не срослось.

И тогда оскорблённая шляхта затаила в душе хамство – решила отплатить ненавистной России чёрным пиаром… Все россказни о “русских дикарях” и “кровавых мясниках” именно оттуда родом – их породила досада проворонивших свой шанс шляхтичей. Кстати, клички “москали” и “кацапы”, восходящие к ругательным словам кочевых народов, скорее всего тюркоязычных, русским дали именно поляки. Лживые растиражированные тезисы “москали не славяне, а помесь финнов с ордынцами” и “кацапы украли название “Русь” у украинцев” – тоже их креативы. Однако вернёмся же к нашим баранам. Небезынтересно предложение авторов письма: “Россия также не может игнорировать коварные планы Запада, и как видно из действий властей Российской Федерации, прекрасно это видит. Это признают и поляки, и желают активно присоединиться к противодействию силам Запада в деле уничтожения и стравливания славянских народов”.

В связи они предлагают создать Всемирный совет славян, как платформу для контакта и взаимопонимания между нашими племенами, который состоял бы из представителей всех славянских стран. Идея привлекательна, но… дьявол, как всегда, прячется в деталях. Здесь придётся сделать ещё один экскурс в историю. Панславизм как идея объединения всех славянских племён – западных, восточных и южных – вокруг одного политического центра – был очень популярным движением в конце 18-го — начале 19-го веков.

И именно поляки внесли в него раскол, предложив объединяться не вокруг Австро-Венгрии, как предлагали чехи, и не вокруг Российской Империи, как предлагали русские, болгары, сербы – а вокруг Польши, которая когда-нибудь снова станет суверенным государством. Словом, “панславизм” воспринимался поляками как один из этапов для достижения собственных амбиций. Ну, а когда Польша благодаря доброй воле ненавистных москалей и большевиков восстановила суверенитет, первое, что она сделала – задвинула подальше идеи славянского единства и напала на облагодетельствовавших её большевиков.

До сих пор раздаются истерики вокруг расстрела двух тысяч польских офицеров в Катыни – но о расстрелах и гибели из-за содержания в нечеловеческих условиях 20 тыс. красноармейцев (это по официальным польским данным, советские и российские данные называют цифры в несколько раз больше) предпочитают молчать и называть это “российской исторической пропагандой”. И что-то подсказывает – эта история может повториться вновь. Тем более, что в письме сформулировано двусмысленное предложение – ” установить местонахождение Всемирного совета славян в одой из столиц славянских стран”.

Если предложение будет принято, уточнение, какая из столиц имелась в виду, последует позже, и думается, что это будет Варшава. Не то, чтобы было так уж принципиально, какая именно из столиц будет центром координирующего органа, но иезуитство в “актах доброй воли” должно как минимум насторожить. В целом же идеи панславизма реализуемы лишь частично – были удачные проекты Чехословакия и Югославия, однако к первому не присоединилась Польша, а ко второму – Болгария; к успешному можно отнести также русско-белорусско-украинское братство в СССР, которое, правда, было построено на другой – интернациональной идее.

Но увязать вместе все три ветви славянских народов, западную, восточную и южную представляется маловероятным. Обольщаться тут не стоит. Поляки, конечно, братья – но ради борьбы с польской забывчивостью и польским гонором им предстоит самим “каяться и платить, платить и каяться”. “Платить”, разумеется, не в буквальном смысле. Но неотвратимо. Без скидок на “родную кровь”. Расплачиваться за русофобское прошлое, за клевету, за антирусскую пропаганду, за постоянные подножки и предательство.

ИСТОЧНИК

Оставить комментарий