Переговоры с FAILED STATE лишены смысла

Несостоявшееся государство (англ. Failed state) — термин, применяемый для обозначения государства, которое не может поддерживать своё существование как жизнеспособная политическая и экономическая единица

fll

 

Главным итогом затянувшихся переговоров «Нормандской четверки» в Минске стало окончательное утверждение сложившихся реалий. Нет, это не признание ЛНР и ДНР, равно как и не возвращение Донбасса в состав «единой». Вялотекущая, бессмысленная и изматывающая война будет продолжаться и дальше.

Очевидно, что украинский конфликт уже давно зашел в рамки, когда ни одна из сторон не может сделать шаг назад. Ибо первый, кто этот шаг сделает – автоматически взвалит на себя всю ответственность за Донбасскую трагедию.

Прежде всего, это касается президента Украины Петра Порошенко, который в ходе переговоров делал плохую мину, периодически покидая переговорную комнату. Для него не то что признание Донбасса победителем, а просто равноправной стороной переговоров равносильно политическому концу. Именно поэтому украинский президент в последние дни изошел на эмоции.

После окончания трудного дня и такой же ночи, проведенной в переговорах, Порошенко отправился в Брюссель, по пути сетуя на то, как сложно будет выполнять очередные минские соглашения. В Брюссель, к слову, президент Украины прибыл, чтобы просить ЕС продолжить оказывать давление на Россию и ввести безвизовый режим.

Однако в целом итоги Минска-2 Порошенко вполне устраивают. По своей сути они не сильно отличаются от предшествующих соглашений. В результате сентябрьских договоренностей Киев получил передышку, которую использовал для перегруппировки войск и «торговли» с Западом на тему военной и финансовой помощи.

Для народных республик же минская «передышка» имела негативные последствия: в связи с приостановкой наступления, которое в конце августа чуть было не поставило под угрозу дальнейшую судьбу АТО, украинская сторона избежала череды крупных поражений. А самое главное, при заявленном перемирии Киев продолжал обстреливать территорию ДНР и ЛНР, обвиняя ополчение в провоцировании ВСУ.

Так как со стратегической точки зрения территория республик является «прозрачной» для работы артиллерии, с сентября по настоящее время мы констатируем продолжающийся военный конфликт с многочисленными жертвами среди мирного населения вопреки «перемириям».

Порошенко, который уже докатился до дешевых спекуляций на тему «террористы убивают мирных жителей», получает немалые полит-дивиденды. Для киевской власти тлеющий конфликт на Донбассе означает «легитимацию» своего властного положения. «Под соусом» войны с Россией хунта продолжает вести страну в неизвестном направлении, при этом подозрительно быстро расширяются экономические сферы влияния клана Яценюка-Порошенко.

Кроме того, под видом «агрессии» со стороны России, Порошенко продолжает вести переговоры о внешнем финансировании и давить на Запад крайне тяжелым экономическим положением, которое опять же, вешается на совесть Москвы.

На тему того, что с этим делать, интернет пестрит всевозможными оценками и мнениями. Действительно легко сказать «введи войска», «возьми Киев» и тому подобное. Но в реальности это крайне непростой шаг, с колоссальной вариативностью последствий в текущих условиях.

Однако есть очевидная истина, руководствуясь которой, можно попытаться решить эту проблему. Украина – это абсолютный «failed state». Несостоявшееся государство, которое не способно управлять ключевыми сферами жизни и нести ответственность за свою политику перед народом. Государство, скатывающееся в хаос и анархию. Государство, в управлении которого участвуют люди с иностранными паспортами и в интересах иностранных государств.

«Failed state» – терминология, которую обычно использует Запад, если у него есть военно-политические планы в отношении подобной страны. В данном случае речь идет об интересах использования украинского государства против России.

Тогда возникает вопрос, с какой целью Россия делает свой вклад в поддержание вражеского failed state? Порошенко, который сегодня представляет Украину, объективно даже не является ее президентом, ибо пришел в результате захвата власти группой Яценюка-Турчинова. А так называемые «выборы» были проигнорированы целыми регионами. Отправная точка минских переговоров уже не верна, так как исходит из косвенного признания трагических событий на киевском майдане и последующей передачи власти олигарху Порошенко.

Тогда куда приводит Минск-2? Военный конфликт, который разгорелся в прошлом году может быть завершен только победой одной из сторон. Прописанные на бумаге договоренности, как показал первый Минск, не имеют никакой силы. Даже с той поправкой, что в их формулировке принимали участие сильные мира сего. Запад поставил перед собой конкретные цели, которые руками Киева будут достигаться и далее, вопреки любым соглашениям. И никакого прекращения огня не стоит ожидать, мирное население будет и дальше истребляться ВСУ.

Для того, чтобы Запад не имел возможности добиваться поставленных целей руками Киева, однозначно, что «Карфаген должен быть разрушен». Хунта должна лишиться доступа к кислороду. И сделать это можно даже без единого щелчка по носу киевских авантюристов (это сделают те, перед кем они клялись на Библии).

Вместо переговоров необходимо подвести хунту к дефолту, потребовав досрочно погасить 3 млрд. долларов по еврооблигациям. Это вызовет кросс-дефолт по другим обязательствам Украины до того, как МВФ решится перечислить Украине очередной транш кредитной помощи. Энергетическая удавка должна затянуться на шее киевского режима до конца отопительного сезона. И последующий за этими простыми действиями крах режима Порошенко – это единственная позиция, с которой целесообразны какие-либо переговоры.

В противном случае мы будем и дальше ежесуточно свидетельствовать гибель невинных людей. А хунта продолжит осуществлять политику милитаризации страны и военно-экономического удушения Донбасса. И не нужно объяснять, чем может быть чревато затягивание этого конфликта в долгосрочной перспективе для России.

ИСТОЧНИК АНТИФАШИСТ

Оставить комментарий